max_15s (max_15s) wrote,
max_15s
max_15s

Category:

Санкт-Петербург, Аэропорт "Пулково"

Аэропорт Пулково сделал очень крутой подарок фотографам - устроил весенний споттинг. Кроме того нам провели экскурсию по только что отреставрированному терминалу Пулково-1. C нее я и начну)
Для тех, кто не знает, что такое споттинг: споттинг - это вид хобби, заключающийся в наблюдении за самолётами, а так же их фотографировании


На самом деле Пулково организует такие штуки раз в 3 месяца и попасть туда может почти любой желающий. Я же побывал на этом мероприятии в первый раз. И уже хочу еще )

Итак, Пулково-1.
В ночь с 24 на 25 апреля 1973 года аэровокзальный комплекс Пулково-1 принял первых пассажиров. Ранее аэропорт Ленинграда назывался "Шоссейная" по аналогии с находящейся неподалеку ж/д платформой. В 70-х годах новое здание аэропорта стало сооружением, в котором воплотились самые современные архитектурно-строительные решения тех лет. На протяжении 10 лет Пулково-1 являлся самым большим терминалом в стране.
28-го февраля 2014 года здание было закрыто на реконструкцию

1.

3-го февраля 2015 года здание Пулково-1 было введено в эксплуатацию. Оно соединено с главным зданием централизованного пассажирского терминала (ЦПТ) переходной галереей и предназначено для обслуживания внутренних рейсов. Т.е. с улицы в терминал уже не попасть. Только если вы не VIP пассажир )

2.

В народе за необычную внешнюю форму терминал Пулково-1 получил название "Пять стаканов". Существует легенда, согласно которой архитектор Александр Жук однажды выпивал с коллегами и в знак того, что ему уже достаточно, перевернул стакан на столе. Его примеру последовали другие. Увидев пять перевернутых стаканов, архитектор и придумал будущий облик аэропорта. На фото №1 его можно хорошо разглядеть ) А так выглядит этот "стакан" изнутри

3.

До 1986 года Пулково-1 обслуживал всех пассажиров, прибывающих в Ленинград и улетающих из него. С годами ситуация изменялась, и международные рейсы были вынесены в Пулково-2. Кстати сейчас Пулково-2 законсервировано и решение о его судьбе должна принимать администрация города

4.

В первые годы работы Пулково-1 был просторным и светлым, пассажиры имели возможность из терминала наблюдать за заходящими на взлет и посадку самолетами. С течением времени внутри здания стали появляться новые конструкции, которые начали съедать пространство. Так, в 1982 году в аэропорту установили первые рентгеновские аппараты для досмотра багажа, позже были выделены таможенные и пограничные зоны, размещены пропускные стойки. С годами места становилось все меньше. Спустя 42 года терминал предстал перед нами в возрожденном виде. Пассажиров вновь встречают просторные залы, полные света.

5.

И действительно) Я помню Пулково-1 мрачным и совершенно ужасным зданием, за которое было очень стыдно. Сейчас же терминал преобразился, в него пустили естественный свет, были убраны пропускные пункты, разрушены стены и стало очень классно )

6.

С площади перед терминалом сейчас убирают строительный городок. После здесь будет парковочная зона. Слева виднеется ЦПТ

7.

Туман в этот день был знатный. О съемке самолетов можно было и не думать.. Несколько рейсов ушли на запасной аэродром. В общем споттинг был под угрозой. Но поснимать самолеты все же удалось ) Правда об этом в следующих частях

8.

А пока расскажу немного про ЦПТ. Многие называют его Пулково-3. Признаюсь, я раньше и сам так думал.
Перед входом стоит памятник авиатору

7.

4 декабря 2013 года новый пассажирский терминал аэропорта Пулково принял первых пассажиров. Его строительство было осуществлено всего за три года. Пропускная способность вместе с Пулково-1 составляет 17 миллионов пассажиров в год.

8.

В терминале установлено 88 стоек регистрации, 110 кабин паспортного контроля, 7 лент выдачи багажа, одна из которых может быть задействована для обслуживания багажа пассажиров, прилетевших внутренними или международными авиарейсами в зависимости от трафика.

9.

Внутренний и внешний дизайн терминала, разработанный английским архитектурным бюро, отражает особенности исторических зданий Санкт-Петербурга. Концепция здания нового терминала во многом перекликается с мотивами северной столицы: от позолоченных куполов церквей города и геометрии советской эпохи до парадных залов Эрмитажа. Так, волнистый потолок на первом этаже терминала (фото №8) является отражением водной глади Невы.

10.

Ломаные линии потолка на втором этаже напоминают купола храма Спаса-на-Крови. Цвет потолка символизирует собой огни города на закате

11.


12.

Вот и все. Дальше будет интереснее )
Tags: Самолеты, Санкт-Петербург
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →